Валерий Бережинский (vellii_vell) wrote,
Валерий Бережинский
vellii_vell

Categories:

Продолжние Мексика _ США

Всем привет из Штатов! Прибыл вчера. Сейчас ночь. События были нешуточные. Сейчас шторм успокоился, ночь. Не спится и пишу небольшой отчет о переходе Мексика – Ки Уэст.

Прогноз погоды на маршрут был очень не простой. Над Кубой в проливе встречный ветер и до Кубы не попутный. Но сидеть на одном месте… Решено!. Делаю чек – аут и утром выхожу.

Волна очень высокая и встречная. Был большой соблазн вернутся в спокойную гавань и ожидать погоды и дальше. Из двух яхт, что вышли со мною попутным курсом, одна так и сделала. Вернулась в гавань. Но по опыту я знаю, что нужно «оторваться» от острова. Там будет спокойнее.

Так и произошло. Волна улеглась, ветер бейдевинд, но можно жить! Дрейф сносит к Северу. И вот, к вечеру я выхожу в Гольстрим! Сила течения 4 узла. Компас показывает движение к Северо – Востоку, плоттер показывает Север! Я вначале ничего не понял. Скорость на лаге 8 узлов! Очень захотелось выйти из течения, так как меня сносит к Северу. Через два дня я имел снос к Северу от генерального курса 50 миль! Делать нечего, приходится их отрабатывать.

На третий день ветер встречный и приходится идти длинным галсом! Ничего, днем раньше, днем позже…

Первый день как всегда ничего не ем. Только пью воду и сок. Второй день хорошо идут грейпфруты и апельсины. Приготовил кофе, хоть это было и не просто на волне. Третий и последующий дни готовил пищу привязав себя к плите ремнем. Нормальное настроение.

Как всегда первый день охватывает такая лень… Это даже не лень, вялость во всем теле. В основном лежишь, когда свободен от парусной работы.

Четвертый день ветер отошел к югу и здесь ко мне пришел кайф, которого я и ожидал. Кайф от того «селинга», который любят все и ждут его от моря. Яхта умница!. Идет 7-8 узлов при 20 узловом ветре. Очевидно помогает течение.

Грот практически всегда зарифлен. Генуя только ночью и днем когда больше двадцати узлов. . Ночь ветреная, всегда 20+ узлов.

Прогноз. Эх встретить бы мне этих ребят с Grib файла! Направление ветра более менее точное, но сила ветра… Шторм в котором я заходил в порт показан как 25 узлов и погодный фронт. На самом деле все очень по другому!

Итак крайний день.

«Солнце село в тучу, жди моряк большую бучу»

Оно действительно было кровавым и медленно, как будто воздушный шар, садилось в мрачно серую «подушку». Ночью луна спряталась в тучах. Стало прохладно. Ветер стих до пяти узлов. Мне до захода « на посадку» миль десять. Подумалось, наверное попал в глаз циклона.

Нужно принимать сложное решение. Два часа хода максимум. Но если ветер перейдет в шторм это будет ловушка! Там начинаются мели а ветер с юга. Иду галфинд ( пол ветра)

Очень хочется заходить. Но моря и шторма я не боюсь. Страшен шторм в гавани на якоре. Двигатель у меня уже не работает. Диагностировать сложно в пути. Но скорее всего помпа топливная.

Принимаю решение заходить. Ветер попутный и если и «понесет» буду надеяться на якоря. А в гавани волна должна быть поменьше. Да и можно вызвать костгард. Это общепринято. Если двигатель не работает они должны помочь.

Через час должно светать. Очень хочется заходить в гавань по светлому времени.

Остается пять миль пути. Начинаются встречаться фарватерные буи.

И тут задуло с неба! Не справа, слева нет. С тучи, которая казалось сидела на топе мачты. Начался дождь и ветер силы очень крепкой! Ничего не видно, иду по приборам. Принимаю решение попытаться уйти в море. Заходить в гавань страшно, буев не видно уже за десять метров!

У меня грот на третьем рифе и маленький «платочек» стакселя. Яхту «колбасит» как на поганой дороге тарантас! Бросает с борта на борт! Я твержу себе « это шквал, он долго не длится, нужно потерпеть»

Уйти не удается, в дрейф ложиться нельзя. Это мой любимый способ штормования. Снесет на мели. Иду в порт! До него совсем немного, главное увидеть входные буи!

Вызываю костгард. Пан - пан! По форме объясняю причину, прошу подстраховать, прислать катер. Называю свой позишен. В динамике женский голос, но я его очень слабо понимаю. Мой английский, помехи и болтанка, ничего не слышу. Вернее почти ничего. Достаю ракетницу и к ней три патрона – ракеты.

                                                                  -2-

Начинается новый день, небо немного просветлело. Вижу из гавани вылетает громадный риб серого военного цвета и несется по направлению на Восток. От меня пролетает примерно в трех кабельтовых. Явно выехал меня встречать, но почему то полетел мимо! Я дал ориентир « У входа в гавань входные буи» Очевидно не поняли.

Беру пистолет ракетницы в руку, заряжаю патрон. А для чего еще нужны сигнальные ракеты? Нажимаю курок…. Осечка! Еще раз! Осечка!

Разряжаю пистолет и загоняю новый патрон! Осечка! Третий патрон в патроннике. Осечка! Да…. Просроченную пиротехнику нужно утилизировать а не хранить для таких случаев.

Ладно, ветер немного стихает и меня заносит в бухту. Риб возвращается и подъезжает к моему к старборту.

- Сер, вы вызывали костгард!? На борту четыре парня молодые пышущее здоровьем и счастьем на лице. Все в серых футболках, по виду военные.

- Вы есть костгард?

- Нет, сер! Нас костгард направил к вам на помощь.

На баке риба стоит парень и держит в руках бухту буксировочного каната. Они ждут моего решения. Я думаю о том, что если это не военные, придется платить за буксировку.

- Ребята, я пробую сам стать на якорь! Ок?

Они дружно заулыбались и закивали головами в знак согласия.

Вот уже впереди у острова стоят яхты на якорях. Ветер утих до двадцати узлов и я закладываю поворот и выхожу в левентик. Быстро укладываю грот и на стакселе выхожу к стоянке. Но близко к яхтам подходить опасно и я бросаю якорь метров за двести до первой яхты на якорной стоянке. Глубина шесть метров. Яхта быстро дрейфует и я с остервенелостью выдергиваю метр за метром цепи из узкой щели якорного ящика. Пятьдесят метров цепи, якорь типа «плуг» . Цепь натянута до предела! В бухте большая волна и я начинаю понимать, что здесь очень немаленькое течение! Цепь уходит под штевень в направлении кормы. И это при ветре который начинает усиливаться снова. Дует около тридцать узлов и мой якорь начинает ползти по грунту. Ничего, у меня есть еще один! Отдаю « данфорт». У него двадцать пять метров цепи и двадцать пять метров канат 25мм. Яхта выбирает всю длину якорного каната и встает!

Так то! Кричу я туче, которая висит все еще на моем топе мачты. Силы в моем теле тут же начинают сдавать. Все таки пятые сутки без нормального сна. Последние сутки вообще не спал ни минуты. Ложусь на шконку в салоне… Нет, невозможно. Сбрасывает на пайолы. Ладно, пойдем за силой не сопротивляясь. Ложусь на пайолы и пытаюсь заснуть. Нет, не получается! Качка как в стиральной машинке!

По радио постоянно слышу приятный голос дамы из костгарда. Я понял, ее любимое слово – Пан – Пан! Неужели кроме меня еще у кого то проблемы? Прожив в бухте неделю, я привык к тому, что здесь постоянно идут какие то спасательные работы.

Рифы и мели, яхты срывает с якорей. Их в округе лежит с десяток.

В дальнейшем я познакомлюсь с человеком, яхту которого выбросило на мель.

Да и сейчас сижу в яхте. Пишу эти строки и слушаю как по радио идет спасательная операция на 16 канале. Хотя погода нормальная, но яхт много, народ разный и разные проблемы .

В эту ночь нормально выспаться мне не удается. Яхту срывало с якорей при повороте течения и она дрейфовала по ветру метров сорок! Наблюдал как яхту стоящую на муринге у острова сорвало и понесло в направлении соседнего острова. На швартовом болтается половинка буя от муринга! Надо же! Буй разорвало на половинки! Когда то я был матросом на яхте и мы становились на муринг. Кэп мне говорит, цепляйся за серьгу под буем! Хотя там специальный буй, через который проведен канат для швартовки. Тогда я его не очень понимал… Но давно это было.

Яхта дрейфовала и через минут двадцать я должен был наблюдать как ее выбросит на берег. Нет. Не случилось. За метров десять от берега через волны к борту подъехала портовая «лайба» буксир и начала буксировку.   Еще одна яхта дрейфовала на якоре. Но у этой был медленный дрейф. На яхте явно никого не было, так как минут через десять диги подобралась к борту. У них рабочий двигатель, с завистью подумал я. Что же мне делать если снова сорвет? Подумав такие печальные мысли пошел готовить третий якорь. У меня в запасе имеется «данфорт». Но без цепи. Этот на сорока метрах десяти миллиметровой веревке. Ерунда конечно, но хоть что то!

Отдаю третий якорь и начинаю понимать, что сняться с якорей теперь мне ни за что не удастся, если я не отремонтирую дизель. Мрачненькая перспектива. А еще как то нужно сделать чек ин. В таких раздумьях проходит ночь.

Наступает новый день, но течение по прежнему бешенное. Как я потом понял, оно здесь живет, это я его гость.

Расклад карт такой. Топливный насос купить я не смогу. По финансовым причинам. Мое финансирование остановилось и перспектива дальнейшая совершенно не понятная.

Топливная помпа (ТП) если б.у может еще как то и смогу купить. Но где ее взять? Я здесь никого не знаю, английский мой далеко не свободный и где брать инет не понятно.

Приходит на ум два решения.

Первое отремонтироваться и идти дальше по плану, вторая продавать яхту в этом состоянии на якорях за те деньги, которые предложат. Еще один шторм на якорях яхта не выдержит и я ее просто потеряю. Это не паника, простой трезвый расчет. У народа здесь страховки и им не страшно. У меня страховки нет. И даже от третьих лиц. Если нанесет на какую ни будь яхту, то я свою не только потеряю, но и должен останусь.

Забегая вперед напишу. Мне удалось через время выбраться в город. Познакомился с первым же попавшимся местным. Тот меня повел в кафе интернет. Позвонил по объявлению механику, показал где находится кастомс… Пол дня ходил со мною. Я люблю этот народ! И в дальнейшем моя любовь будет только расти.

Так вот, мне удалось в ФБ написать о моих проблемах и решении быстрой продажи яхты.

Я разные отклики ожидал. Но те, что пришли ко мне и в ФБ и в почту и в скай, не только поразили меня, но и выдавили мою скупую слезу!

Народ предлагал деньги, требовал счет карточки. Особенно меня поразила девушка из Москвы, которая лично меня не зная, просила дать ей номер карточки и обижалась, что я ей отказывал.

Нет. Я не рассчитывал на такую помощь и не смог ее принять. Безумно всем благодарен! Такая поддержка утроила мои силы и стоила намного дороже денег, которые мне предлагались.

Я имел и пока имею стойкую жизненную позицию, что свои проблемы мужчина должен решать сам. Это не значит, что я сам никогда не помогал, это значит, что еще немного «патронов» имеется и поэтому « я не сдамся без боя»

Ну а если получится вырваться из этой ловушки, я пойду к месту где я смогу оставить яхту до осени и полететь в Голландию для продажи моей «Джиги» После ее продади еще пару лет смогу побродить по беду свету. Вот такой план.

В продолжении я напишу, какие чудеса здесь произошли в дальнейшем и как развиваются события. Пока я нахожусь в том же месте и с неработающим двигателем. Но перспектива есть!

По ситуации. Я бы пошел с неработающим дизелем, но до смешного! Не смогу сняться с якорей! Течение четыре узла и ветер. Цепи как струны, три якоря. Буксир стоит немало, да и что я один с ним сделаю? Нужно еще хотя бы пару человек. Сейчас у меня глубина десять метров и поднять якоря на такую высоту можно только лебедкой. Для этого буксиру нужно подтащить меня и установить над якорями. Самому буксиру находится на якоре. Тогда фаловой лебедкой понемогу подтаскивать якорь, через каждые три метра перецепляя цепь. Но это работа минимум для двоих. И такая работа буксира приравнивается к спасательной. А это уже другой прайс!

В общем не буду много писать, в ближайшем времени все должно решиться!

Ждите продолжения!

Продолжение.

Нет, не решилось. Но обо всем по порядку.

И так я решился сойти на благословенную американскую землю. Спустить на воду динги, это еще та задача. В общем то все просто, но волна, яхту бросает и установить тяжеленный « тохатсу» будет не просто. И все же нужно во что бы это ни стало! Долго не буду рассказывать, но это нужно было видеть!

Пробираясь через зыбь к берегу я подумал, что будет если мой двигатель остановится! Якорь для динги я оставил в Мексике, весло только одно да и при таком течении и два никак не помогут.

Марина очень старая и очень уютная. По моему тут когда то старик Хемингуэй писал свои нетленки. Я как был на яхте в одежде после перехода, так в ней и приехал на берег. Немного потрепанная, но в принципе… Подхожу к группе парней и начинаю разговор. Рассказываю свою ситуацию и спрашиваю, не знают ли они какого ни будь механика у которого можно купить юзанную помпу? Они не знают. Один из парней повел меня в офис марины. Там взял телефон механика и позвонил ему. Договорился о встрече на четыре вечера. Спасибо! Потом он повел меня в город и показал кафе, где за шесть баксов можно пользоваться Интернетом. На эти деньги дают кофе и кусок пирога. Я связался с домом, написал сообщение в ФБ. Написал письмо знакомому брокеру с тем, что если кто купит яхту прямо здесь и в таком состоянии, я готов продать за любые разумные деньги! Ведь еще один шторм яхта на якорях не выстоит и я ее просто потеряю!

Я уже писал, что снять якоря практически не реально.

Делать нечего. Городишко уюта и красоты неимоверной, со своим особенным шармом. Но мне абсолютно не до этого!

Пошел в кастомс делать чек ин. Большое серое здание, флаги. Официоз! В холле три секюрити, рама как в аэропорту. Берут рюкзак на ренген.

- С рюкзаком нельзя, сер!

Ок. я его тут у вас оставлю.

- Нет, сер! Нельзя!

- А где можно?

- На улице можно.

-??

-Я посмотрю за ним. Говорит мне здоровенный охранник и улыбается.

Ок. прохожу раму и иду к двери на которую мне указали.

В кабинете двое. Офицеры. Давай документы.

Подаю.

- На Кубу заходи?

-Нет! Я знаю, что у народа кто идет с Кубы большие проблемы.

- Ок! Сами заполняют анкету. Плачу 19 долларов. Мне ставят печать в визе на шесть месяцев. Яхту можно использовать только год. Ок, мне этого достаточно!

Говорит – финиш!

А где спрашиваю имигрейшен?

-Здесь, отвечает.

- А кастомс?

- Тоже здесь!

- Так это финиш? И вспоминаю мексчику с ее тремя днями оформления.

Я люблю эту страну! Все оформление 19 долларов против Мексики 250 долл!

Захожу в офис марины. Спрашиваю, сколько стоит стоять в марине один день. Называю размеры.

- 140 долларов, сер!

Ого! Ничего себе! А сколь же в месяц?

1700, сер!

Все понятно, нечего дальше спрашивать. Но все же.

- Мне нужен буксир. Объясняю ситуацию. Ну, говорит, если будете месяц у нас стоять, мы вам поможем.

Пошел к динги. Стоянка динги здесь семь долларов. Но я припарковался к тому месту, где ставят динги штрафников. В смысле тех, кто не платит. Но я же не знал этого! Поэтому спокойно взял свою динги и поехал на яхту.

Все вещи мои более менее ценные лежат в гермомешке. Это на случай если сорвет яхту и выбросит на берег. Так и живу, с тревожным рюкзаком. Готов в любую минуту покинуть яхту.

Не представляя себе, что буду делать дальше, я ложусь спать.

Плохо спал, качка. Всю ночь яхту разворачивало то течение, то шквал. При этом он едет якорями метров десять по дну. Все это хорошо слышно. Цепь как отбойный молоток передает свое движение на корпус. Проехав свои метры находит грунт и цепляется толи одним якорем, толи двумя, а может и тремя. Сложно сказать. При этом сон проходит как росса на солнце!

Утром снова пытаюсь оживить топливную систему, но тщетно. Хорошо, что купил новые два стартерные аккумулятора на 75 а каждый! Они кислотные и это совершенно правильное решение. Очень быстро берут зарядку и долго разряжаются.

После обеда снова еду в марину. Что бы не платить снова становлюсь у офиса на штрафную площадку. Иду к стоянке динги и пытаюсь поговорить с капитанами о ремонте и о том, где можно купить помпу. Мысленно творю молитву.

Идет два мужика к динги. Спрашиваю, знают ли они какого ни будь механика?

Один из них отвечает, да.знаю.

- Кто ? Где он?

- Да где! Перед тобою. Я есть механик!

- Супер! Ты мне нужен! Объясняю ему проблему. Спарашиваю о том, где можно купить помпу?

Зная сколько стоят услуги механика марины, я не спрашиваю, сколько стоят услуги этого человека. По виду он капитан яхты стоящей в заливе на якоре.

Моего знакомого зовут Боб. Ему под шестьдесят, доброе лицо и сам он располагает к общению.

Нет. Где взять помпу он не знает, но он предлагает сразу разобраться. Может это и не помпа.

Тут я спрашиваю о том сколько стоят его услуги.

- Сразу посмотрим. Диагностика. Это без оплаты.

Ну меня это устраивает, одна голова хорошо, две лучше!

В первый день мы с Бобом провозились до ночи! Я его отвез к его динги уже часов в десять.

Результат нулевой, но надежды появились. Второй день Боб провел со мною с утра до вечера. К вечеру двигатель начал немного подавать голос!

На третий день мы все же завели дизель! Радости нашей не было предела. Но обороты дизель не развивал.

На четвертый день я снова поменял фильтра. На этот раз стало еще хуже! И конце концов он перестал заводится вообще!

Сегодня я купил канистру соляра и решил минуя фильтры подать с канистры самотеком соляр в помпу. Нужно исключить возможность бактерий. Дизель поработал минуту и заглох. Больше он не заводился. Надежда умерла! Нужно искать насос!

Я спросил, сколько я должен денег Бобу? Тот замахал руками и сказал, но!

Я был в шоке! За эти дни мы подружились и уже немного болтали. Странно, но Боб нормально понимал мой тарабарский язык. А я понимал его.

У него странная история. Он девятнадцать лет назад был алкоголиком. Потом взял себя в руки и перестал пить. Он верующий еврей и завтра у него шабат. У него был дом и двухместный самолет. Все продал, купил как и я в Рио Дульсе яхту в одно со мною время и пришел в Ки Вест. Здесь на Рождество оставил на якоре яхту и полетел к брату в гости. Когда приехал, яхта лежала на берегу. Долго восстанавливал ее и теперь он готовится в следующем году идти в кругосветку. Каждый месяц сдает кровь. Мы шли с ним по улице. Стоит красная фура. Там добровольцы сдают кровь.

Спрашиваю, зачем это тебе? Не мне . отвечает. Но кому то нужно! При этом денег он за это не получает. Вот такой человек.

В общем Боб отказался от моего стольника и взял деньги только на бензин для динги и те некоторые запчасти, которые он мне покупал за свои деньги.

Сейчас Боб сидит в библиотеке. Там Инет и ищет мне помпу на Ебее. Посмотрим, что получится. Но скорее всего пойду я к своему брокеру в Лодердел Форт без двигателя. Бог даст дойду и сдам ему яхту. Но как не хочется из за этой ерунды продавать яхту!

По опыту я знаю, все уже свершено в будущем. И мы к нему идем по настоящему. Поэтому как бы там ни было нужно доверится Небесам и «Делать, что должно и будет как будет!»

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments